Современный уровень конкуренции, продиктованные законодательством реалии предписывают каждому предпринимателю или руководителю предприятия наравне с уплатой налогов и сдачей отчётности зарегистрировать бренд, торговую марку. Так можно защитить репутацию, сделать имидж и направление на рынке узнаваемыми, а также обеспечить своему бизнесу успешное функционирование и развитие.
Под брендом сегодня подразумевают средство индивидуализации продукции, которое указывает на её инновационность, оригинальность, отличительные черты. Рассматриваемое средство маркетинга позволяет делать товар узнаваемым, способствовать его популяризации. Следовательно, зарегистрировать бренд - значит юридически защитить выбранную символику, придуманное новое направление бизнеса, неординарность продукции, её характеристики.
Как же регистрируется бренд и где? В Роспатент лицо, ответственное за разработку марки или заявитель, кому она принадлежит, отправляет заявление с указанием:
сферы (рода) деятельности;
типа производимого продукта;
региона присутствия.
Бренд проверяется на наличие идентичных названий, созвучий с существующими зарегистрированными торговыми марками. Процедуру осуществить можно самостоятельно, изучив открытые базы торговых марок. Получив подтверждение из Роспатента об уникальности представленного средства индивидуализации, заявитель оплачивает пошлины за регистрацию товарного знака (бренда), после чего в течение месяца регистрирующий орган высылает заявителю Свидетельство о регистрации бренда.
Если не подать заявку на регистрацию бренда вовремя, средство индивидуализации может быть уже раскручено, занято иными предпринимателями. По данной причине юридическим лицам советуют обращаться к профессионалам, что занимаются патентованием, непосредственной защитой объектов интеллектуальной собственности. Они помогут запатентовать бренд в краткие сроки. Бизнесмен сможет в скором времени представить потребителям оригинальную, запоминающуюся, отличающуюся от иных товаров продукцию.