Почему необходима международная регистрация товарного знака? Если предприниматель ставит цель вывести продукцию на мировой рынок, он обычно рассчитывает иметь коммерческий успех. Также бренд должен стать узнаваемым — это вопрос репутации и имиджа.
Для достижения этих результатов вкладываются немалые деньги, силы, другие средства. Будет особенно обидно, если бренд, который приобрел или начинает приобретать известность, постоянных клиентов, будет зарегистрирован иным субъектом. Если фактический создатель торговой марки пропустил время зафиксировать за собой это обозначение, может найтись конкурент, посягающий на разработанное название или иной фирменный знак. Он регистрирует разрекламированный бренд бизнеса, способен предъявить правовые претензии фактическому владельцу, использовать наработанную популярность, завладеть его клиентами.
Проверку уникальности предпочтительно проводить заранее. Есть опасность, что товарный знак российского владельца будет схож с другой международной торговой маркой и тогда, его невозможно будет зарегистрировать. В процессе выхода за рубеж, продукция может быть признана контрфактной.
Это определённо неприятная картина. Она может стать серьезной проблемой фактического создателя словесного или иного торгового знака, особенно если достигнут успех. Избежать нежелательной ситуации позволяет единое регистрирование торговой марки в целом ряде зарубежных государств.
Преимущества международной регистрации ясны. Чтобы гарантировать юридическую защиту своих интеллектуальных прав на знаки обслуживания, владельцу бизнеса доступны два пути:
Соглашение об этом унифицированном виде регистрации было заключено в Мадриде в 1891 году. С тех пор на его основе осуществляется регистрация прав на знаки обслуживания. Мадридская система включает более ста стран, их количество растет.
Стороны Мадридского соглашения и Мадридского протокола
Австрия |
Египет |
Намибия |
Стороны только Мадридского протокола
Австралия |
Камбоджа |
Тунис |
Стороны только Мадридского соглашения
Алжир
К преимуществам Мадридского варианта относятся:
Необходимо помнить, что срок действия защиты регистрируемого обозначения составляет 10 лет, и этот период может быть продлен простым способом: уплатой соответствующих пошлин и подачей соответствующего заявления.
Мадридский вариант имеет свои недостатки:
Отдельные случаи оформления правовой охраны логотипа или иного заявленного обозначения за рубежом требуют частного подхода. Иногда по отдельности удобнее зарегистрировать знаки обслуживания в каждой стране.
К недостаткам такого подхода относятся следующие пункты:
Стоимость услуг | |
Международная регистрация товарного знака по Мадридской системе в Краснодаре независимо от количества стран | 31 000 руб. + 10000 за каждую страну более одной + 7500 и стоимость гонорара местного ПП в случае необходимости ответа на запросы экспертизы |
Итак, мы видим, что регистрирование товарного знака – это непростая процедура, где много тонкостей и нюансов. Профессионалы патентно-правовой компании «Проф-патент» обладают обширнейшим опытом в этой сфере и произведут регистрацию торговой марки вашего товара либо услуги в максимально короткие сроки по разумным ценам.
По Мадридской системе:
В отдельных странах: