Сегодняшние реалии заставляют предпринимателя не только производить качественный товар или оказывать услуги на высоком уровне, но и активно рекламировать свою деятельность. Чтобы выделиться среди своих конкурентов и стать узнаваемой компанией, необходимо прибегнуть к использованию средств индивидуализации, таких как логотип или бренд, которые, в свою очередь, являются результатами интеллектуальной деятельности. Но не всегда целесообразно вкладывать большие средства в разработку таких объектов, если их можно приобрести уже готовыми.
Купить торговую марку можно у компании, специализирующейся на их разработке, или у лица, не желающего продолжать свою предпринимательскую деятельность. На практике при реорганизации юридического лица все права, в том числе и на торговый знак, должны быть переданы правопреемнику, а переход прав закреплён документально.
В зависимости от сферы применения и узнаваемости, цена на средства индивидуализации сильно различается. Так, купить ещё не использованный логотип для сайта будет намного дешевле по отношению к покупке раскрученного обувного бренда.
Следует обратить внимание, что средства индивидуализации продаются по особым правилам, поскольку это не просто материальные объекты, и простой договор купли-продажи не может охватить все тонкости передачи прав.
Начать нужно с того, что средство индивидуализации представляет собой ценность, только когда оно зарегистрировано, а значит, охраняется законом. Продажа торговой марки, логотипа, бренда отображается в договоре уступки, который проходит обязательную госрегистрацию. Данная процедура ненамного проще получения охранного свидетельства. А допущение ошибок может привести к возврату прав к бывшему владельцу и отсутствию правовой охраны от действий недобросовестных конкурентов.
Решившись купить логотип в в Краснодаре, для получения консультации и юридической помощи при оформлении документов можно обратиться в компанию «Проф-патент», где опытные патентные поверенные помогут совершить сделку. Наша компания предоставляет следующие услуги в данном направлении:
проверка истории средства индивидуализации;
составление договора уступки товарного знака;
оформление и подача заявления в Патентное ведомство о регистрации договора уступки;
представление интересов заявителя в Патентном ведомстве.
Торговая марка – показатель индивидуальности, аутентичности определённого товара или услуги. Она демонстрирует обществу автора или производителя конкретной продукции. Поэтому купить торговую марку должен практически каждый, кто занимается изготовлением оригинального товара. Без фирменного знака он не сможет полноценно продвигать свою продукцию на отечественном и зарубежном рынках. Кроме того, всегда будет присутствовать угроза того, что конкуренты воспользуются его наработками. Поэтому покупка торговой марки является средством продвижения и защиты бизнеса одновременно.
Существует список того, что именно может быть приобретено в ходе продажи торговых марок.
Картинка, знак, символ.
Мелодия, музыкальная тема.
Сочетание букв, цифр.
Отдельные слова, слоганы.
Оригинальные комбинации из вышеперечисленных элементов.
Продажа торговых марок осуществляется для их использования. В пределах страны, на территории которой отличительный знак прошёл регистрацию, владелец может использовать его в следующих случаях:
На своем товаре, плюс на упаковке к нему.
В рекламных кампаниях, посвященных конкретному продукту.
Во внутренней, исходящей документации, в доменном имени.
Внимание: продажа торговой марки должна сопровождаться договором о передаче прав, иначе использовать покупку новый владелец не сможет. При продаже торговой марки основному риску подвергается покупатель. Поэтому он должен быть внимателен и юридически подкован.